ДЮСШ города Петровска

Категории раздела

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 14.11.2018, 08:31
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование здорового образа жизни

Чарикова Елена Александровна,

инструктор-методист МБОУ ДОД «ДЮСШ г.Петровска»

Зайцева Ирина Николаевна,

зам. директора МБОУ ДОД «ДЮСШ г.Петровска»

Прынцева Мария Владимировна,

зам. директора МБОУ ДОД «ДЮСШ г.Петровска»

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора  образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье обучающихся.

Целью физического воспитания в школе является содействие формированию всесторонне развитой личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение воспитанниками основами физической культуры слагаемыми, которой является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, занятий в области физической культуры.

Благодаря физической культуре человек познает себя, других людей, окружающий мир. У него активно развиваются самостоятельность, творчество и инициатива, формируются индивидуальные черты характера, собственное мировоззрение  и способы мышления, критическое отношение к своим поступкам и действиям других людей.

Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всестороннее гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры человека.

Средства физической культуры обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействует соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения.

Принцип оздоровительной направленности обязывает специалистов пол физической культуре и спорту так организовать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функцию. Это означает, что с помощью физического воспитания необходимо:

- совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;

- компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни.

Оздоровительный эффект физических упражнений наблюдается лишь, в тех случаях, когда они рационально сбалансированы по направленности и объему в соответствии с индивидуальными возможностями занятия.

Занятие физическими упражнениями активизируют и совершенствуют объем веществ, улучшают деятельность центральной нервной системы, обеспечивают адаптацию сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем к условиям мышечной деятельности, ускоряют процесс функционирования систем кровообращения и дыхания, а также сокращают длительность функционального восстановления после сдвигов, вызванных физической нагрузкой. Кроме оздоровительного эффекта физические упражнения оказывают тренирующее воздействие на детей (повышается умственная и физическая работоспособность), позволяют повысить уровень физических качеств, содействуют формированию и дальнейшему совершенствованию жизненно важных двигательных умений и навыков.

Оздоровительное, лечебное и тренирующее влияние физических упражнений на организм становится более эффективным, если они правильно сочетаются с закаливающими средствами в виде водных процедур, солнечных и воздушных ванн, а также массажа.

Таким образом, регулярное применение физических упражнений и закаливающих факторов повышает жизненный тонус организма детей, его естественный иммунитет, улучшает функции вегетативных систем, работоспособность.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) как обновленное научное и бытовое понятие охватывает собой объективную потребность современного общества в здоровье, физическом совершенствование человека, в физической культуре личности.

Наблюдая на протяжении ряда лет за формированием организма школьников, мы обычно интересуемся состоянием их здоровья, физического развития и физической подготовленности, фиксируя это соответствующими показателями. Комплекс этих показателей создает полное представление об организме детей.

Тренер-преподаватель и родители – это именно тот общественный слой, которому под силу решение самых неординарных проблем. Тренер-преподаватель и родители могли бы включится в решение названных проблем, следующими конкретными делами:

- реализовать программу «Здоровье» на уровне школ, классов и семьи;

- помочь в организации и проведении соревнований, спортивных праздников, учебно-тренировочной и физкультурно-оздоровительной работы среди обучающихся.

На наш взгляд, «Программа здоровья» позволит реализовать концептуальные положения по перестройке и совершенствованию процесса физического воспитания детей в целях их оздоровления, физического развития и без больших дополнительных финансовых затрат поднять на качественно новый уровень состояния здоровья, существенно снизить заболеваемость обучающихся.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sport (30.06.2015)
Просмотров: 164 | Рейтинг: 0.0/0