ДЮСШ города Петровска

Категории раздела

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 19.05.2024, 00:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Воспитательная работа со спортсменами

Воспитательная работа со спортсменами.


Спорт всегда был мощным средством воспитания. В современной ситуации на пути его использования в этих целях возникают существенные трудности. Отметим основные, имеющие отношения к воспитанию детей в ДЮСШ:

  • снижение жизненного уровня населения;

  • снижение воспитательного воздействия семьи, общеобразовательной школы , общественных организаций;

  • постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей;

  • появление многочисленных неформальных молодежных организаций;

  • проявление в детскую и молодежную среду преступности всех видов, алкоголизма, наркомании, токсикомании, проституции и других негативных явлений.

  • поток информации через СМИ низкопробной продукции пропагандирующее насилие, жестокость, преступность, секс, алкоголь, табакокурение, наркоманию;

  • продажа сигарет, алкогольной продукции:

  • занятие попрошайничеством;

В этих условиях возрастает роль воспитательной работы.


Воспитательная работа ДЮСШ должна быть направлена направленна на:


  1. воспитание патриотических качеств спортсменов - воспитать полезного обществу гражданина патриота своей Родины.

  2. воспитание трудолюбия является основным стержнем воспитательной работы. Нужно показывать спортсменам,что успех в современном спорте зависит прежде всего от трудолюбия. Можно рассказать о тренировке лучших представителей «своего»вида спорта,о сильнейших спортсменах. Примером трудолюбия может служить тренировка с выдающимися спортсменами.

  3. воспитание дисциплинированности проявляется в посещении занятий, соблюдение тренировочного режима,строгом и точным выполнением определенных правил и указаний тренера.

  4. воспитание морального качества служит личный пример тренера, убеждение,целенаправленная постановка задач, поощрение и наказание,а также внешний вид тренера должен быть безукоризненным. Аккуратная и красивая спортивная форма,элегантный вид повседневной одежды невольно заставляют учеников обратить особое внимание на свой внешний вид. Чем шире кругозор тренера, чем выше его специальные и общие знания.

  5. поощрение – главное условие в применении поощрения – своевременность. запоздавшее поощрение создает у спортсмена впечатление, что его успехи безразличны тренеру, и окружающим.

  6. наказание – это эффективный метод наказания требует очень внимательного и вдумчивого отношения. наказание должно быть справедливым и своевременным.

  7. волевыми качествами считаются смелость и решительность. Воля спортсмена развивается и укрепляется в процессе сознательного преодоления трудностей объективного и субъективного характера (постановки усложняющихся задач).

  8. упорство в современной тренировке, основано на применение высоких и интенсивных нагрузок. «умение терпеть»вырабатывается при :

- искусственном наращивание усилий по мере наступления утомления

- тренировка в группе особенно полезна для сравнительно слабых спортсменов (попытка не отставать от сильных товарищей)

- применение соревновательного метода – является мощным раздражителем и может быть использован в различных видах подготовки и прежде всего в ОФП.

  1. смелость- частое участие в соревнованиях,создание в тренировке более сложных условий чем на соревнованиях,применение психологических приемов.


А так же воспитательная работа должна быть направлена:

- гармоничное развитие личности ребенка;

- формирование и укрепление спортивных традиций, подготовку и проведение - коллективных творческих дел

- сохранение и укрепление здоровья; формирование культуры здорового образа жизни.

- создание учащимся условий для полной самореализации и достижения спортивных успехов сообразно способностям;


Основной составляющей воспитательной работы в спортивных секциях ДЮСШ


Участие детей в соревнованиях согласно годовому плану работы ДЮСШ

Это позволит четко определит место коллектива в системе воспитательного процесса и будет способствовать:

  • повышению уровня общительности каждого в отдельности;

  • развитию личностных качеств тренирующихся, направленных на благо коллектива в целом;


Цель воспитательной системы:


Поэтапное создание условий для развития свободной, талантливой, физически здоровой личности ребенка, обогащенной занятиями,готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению


  • формировать осознанное восприятие учащимися ценности своего здоровья,

  • научить обладанию эмоционально волевой регуляцией необходимой для успешного достижения поставленных целей.

  • развивать основные физические способности,

  • укреплять здоровье воспитанников.


Этапы построения воспитательной работы.


1 этап- подготовительный, проектный

Его цель: пробудить творческую активность у тренеров, тренирующихся, родителей, выработать единую методическую тактику: тренера, тренирующихся, родители,общественность.

Основные направления деятельности.

  • создание и объединение детей в спортивные коллективы;

  • изучение мнений, интересов детей,тренеров, родителей;

  • изучение состава тренирующихся, выявление тренирующихся и родительского актива;

  • подбор и расстановка кадров;

  • повышение профессионального роста педагогических кадров, создание основы для развития спортивных успехов.


2 этап- практический

Определить основные направления, формы и виды деятельности, т.е. стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы

Задачи:

  • совершенствование задач первого этапа;

  • создание спортивных традиций;

  • развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества.

Основные направления деятельности.

  • четкое планирование как одна из важнейших предпосылок эффективности системы воспитательной работы. Стратегия и тактика развития и совершенствования воспитательной работы зависит от плана - программы педагогических действий с с содержательной и временной последовательностью.

  • воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности .

  • работа в социуме с родителями.


3 этап- обобщающий

Обеспечить надежные качественные результаты воспитательного процесса.

Создание системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности.

Необходимы педагогические условия: обучение и воспитание детей в интересах развития личности, семьи, города.

В системе многолетней подготовки спортсменов является спортивная ориентация- это разновидность социальной ориентации, направленной на оказание организационной помощи детям и молодежи в выборе вида спортивной деятельности с учетом индивидуальных задатков, склонностей и интересов.

Помочь подростку выбрать вид спортивной деятельности, в большой мере соответствующий его физическим возможностям, складу характера, вкусам, укрепление здоровья, физического развития и разносторонней физической подготовленности; привитие потребности к систематическим занятиям спортом; овладение основами спортивной техники, занятиями в области методики спортивной тренировки; воспитание волевых качеств.


Работа с родителями.


  1. родительские собрания: анализ занятий, решение общих проблем.

  2. беседы,лекции связанные с проблемами воспитания.

  3. традиционные разговоры с родителями по телефону (сообщения о пропущенных занятия по причине и без)

  4. консультация, анкетирование детей и родителей

  5. совместные встречи детей и родителей (организация вечеров, походов, экскурсий) т.е. максимально возможное привлечение родителей в жизнь секции.


Таким образом, воспитание спортсменов является первой и главнейшей задачей любого тренера,задачей,которая должна решаться на всех этапах спортивной подготовки-от новичка до тренировки высококвалифицированного спортсмена.

Категория: Мои статьи | Добавил: sport (14.09.2009) | Автор: ДЮСШ г. Петровска
Просмотров: 7191 | Рейтинг: 4.0/3